29 июня – 170 лет назад (1850) открыта железнодорожная станция Тверь. Современный крупнейший транспортный узел области. Построен как станция I класса Петербургско-Московской Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги. Открытие состоялось одновременно с пуском движения на участке Тверь – Вышний Волочёк. В комплексе станции находятся: круглое депо на 22 стойла с поворотным кругом, островной железнодорожный вокзал, водонапорная башня. Здание вокзала построено в 1845–1848 гг. по типовому проекту (подобные возведены в Малой Вишере, Бологом и Клину) архитектора Р.А. Желязевича под руководством инженер-подполковника П.А. Мейнгардта. Вокзал предоставлял пассажирам залы ожидания 1-го, 2-го и 3-го классов, а также «царские комнаты» (находились в полуротонде), предназначавшиеся для пребывания лиц императорской фамилии во время передвижения по дороге. В интерьере комнат использовались драпировка, цветные и зеркальные стекла, золоченые багеты, дубовый паркет, мраморные камины.